Очки Oculus Rift, пропуск в мир виртуальной реальности |
В течение долгих лет, пока существует персональный компьютер, способ взаимодействия с ним почти не менялся. Конечно, происходило ускорение аппаратных характеристик, увеличение размеров мониторов, улучшение эргономичности клавиатур и совершенствование всех прочих переферийных устройств. Но базовые принципы взаимодействия оставались прежними. Уже сегодня многие мечтают о полноценном погружении в виртуальную реальность. Ведь уже 25 лет назад в «Стар Треке» показали, что это возможно. А в 1999 весь мир увидел «Матрицу». Однако до сих пор самым заметным шагом на пути к этому был эффект 3D, создаваемый с помощью специального монитора и синхронного показа двух дорожек. Однако виртуальная реальность – это не просто иллюзия. Это убеждение органов чувств в том, что всё происходит на самом деле, а игра – часть реальности. Проще говоря, если вы поворачиваете голову, то игровой мир должен полностью подстраиваться под это движение, как если бы он был реальным. Плюс к тому, само оборудование не должно быть тяжёлым, чтобы движения получались естественными. Устройство Oculus Rift стало важным шагом на пути к достижению такого идеала. С поставленными задачами эти очки справляются на отлично. Хотя многие скептики полагали, что ждать какого-либо прорыва придётся ещё лет десять, если не больше, но уже сегодня очки Oculus Rift, несмотря на некоторые недоработки, отлично показали себя в деле модуляции виртуальной реальности. Без всякого преувеличения можно сказать, что со времён перехода игр с двухмерных движков на трёхмерных не происходило ничего более значимого и революционного, чем появление этого устройства. Принцип стереоскопии – разделения видеоряда на две дорожки для каждого глаза – успешно применяется здесь, однако в очках Oculus Rift эта технология, возможно, близка на сегодняшний день к совершенству. Активная поляризация изображения формирует полный эффект присутствия, при этом слабо и незначительно утомляя глаза. В отличие от привычных нам устройств, Oculus VR попросту делит монитор на две части. В связи с этим привычные проблемы, связанные с поляризацией, перестают быть актуальными, глаза не устают, и изображение получается чётким, не разделённым надвое. При повороте головы, как можно понять, эффект трёхмерного восприятия никуда не денется, так что впечатления присутствия в игровом мире сохраняется всё время. |
|
|